Действия при обнаружении клиента
Если клиент обнаружен в данных Перечнях/Решениях, то необходимо инициализировать процедуру применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, установленные вашими Правилами внутреннего контроля.
В программе это проводится следующим образом:
Рис. 1 - Уведомление об обнаружении Клиента в Перечне
Проверяем данные и принимаем решение:
Рис. 2 - Принятие решения по найденному в перечне клиенту
Если Вы все-таки подтверждаете наличие субъекта в Перечнях/Решениях, то субъект появляется во вкладке карточки клиента «Проверки»:
Рис. 3 - Подтверждение совпадения данных Клиента с данными из перечня
Рис. 4 - Отображение наличия субъекта в Перечне в карточке Клиента
Клиент появится во вкладке "Росфинмониторинг" в "Журнале проверок":
Рис. 5 - Отображение наличия субъекта в Перечне в журнале проверок
Далее необходимо прописать принятые меры в соответствии с процедурой применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, установленные вашими Правилами внутреннего контроля:
Рис. 6 - Ввод мер, принятых в отношении субъекта
Клиент перемещается во вкладку «принятые меры» до получения ответа от Уполномоченного органа:
Рис. 7 - Отображение Клиента во вкладке «Принятые меры»
Как только Уполномоченный орган исключит клиента из Перечней/Решений, при дальнейших проверках данный клиент отображен не будет и из вкладок «Принятые меры» он будет исключен.
Для надзорных органов также необходимо предоставлять журнал всех проверок по Перечням/Решениям. Печать и просмотр осуществляются из карточки клиента:
Рис. 8 - Просмотр/печать журнала всех проверок Клиента
Ответственный сотрудник может проводить проверки на предмет наличия информации о Клиентах МКК по информации Уполномоченного органа при наличии подозрений в отношении Клиента, либо в целях проверки исполнения обязанностей, предусмотренных ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ, сотрудниками, ответственными за работу с Клиентами, в плановом порядке для создания отчетности в Уполномоченный орган не реже чем раз в три месяца.